16:32 

Любовь

sky183
christ-kabbala.ucoz.ru/
Есть два пути получить свет мудрости: война (страх) и мир (любовь). Путь страха - через борьбу и уничтожение нечистой силы войной. Путь любви – слиянием со светом Творца, отдачей. И человек должен избрать свой путь.

Мы живем в особое время, обязывающее нас начать исправление. Одним из сильнейших мотивов, толкающих нас к исправлению, является отсутствие любви. В сущности, именно поиск любви внутри себя подсознательно толкает все человечество вперед, потому что в конечном итоге наша общая цель определена как вечная любовь. И все ступени, над которыми мы возвышаемся, по которым поднимаемся, исправляем себя, приближаемся к духовному идеалу, являются ступенями претворения любви. Любовь не находится в нашем мире, на нашем уровне, для того, чтобы достичь любви, мы должны подняться из нашего мира в духовность.

Ho в нашем мире мы называем любовью свое желание насладиться – любовь к пище, к женщинам, к пиву, к детям, короче говоря, - любовь к жизни. Мы любим наслаждаться в своих эгоистических ощущениях – и это мы подразумеваем под словом «любовь». Любовь к наслаждениям - наше естественное свойство, с ним мы родились и живем. Я люблю то, что доставляет мне наслаждение. А если нечто приносит мне страдания, то я ненавижу источник этих страданий. Я приближаюсь к тому, кого люблю, желаю обрести связь с ним, быть вместе. Но как только обнаруживаю, что, может быть, это не так уж хорошо для меня, начинаю охладевать к нему и отдаляться, т.e. любовь – это ощущение наслаждения от объекта, доставляющего мне это наслаждение. Если я - желание наслаждаться, то должен искать, от кого могу насладиться.

Но человечество уже пришло к такому состоянию, в котором понимает, что не сможет наполнить себя привычными, обыденными наслаждениями, что катится вниз и не способно быть в связи с тем, что любит. И потому мы ищем иную методику - как ощутить себя наполненными наслаждениями, жизнью, развитием, процветанием, связью с тем, что мы любим. Проблема в том, что мы не способны наслаждаться в своих эгоистических органах чувств – в сосудах получения. Мы любим множество вещей, но не можем осуществить свою любовь, достичь связи, слияния, объятия, поглотить наслаждения и наполниться ими. Итак, есть любовь к наслаждениям, когда я наслаждаюсь тем, что получаю желаемое. И есть иной вид любви, когда я наслаждаюсь от того, что получает наслаждение кто-то другой - тот, кого я люблю. Такая любовь строится не на том, чтобы мне было хорошо, а на том, чтобы было хорошо тому, кого я люблю. И это приносит мне гораздо большее наслаждение, чем все, что я когда-либо мог ощутить, наслаждаясь от любимых мною вещей.

Во всем мироздании, во всех мирах, в том числе и в этом мире, действует всеобщий закон, называемый законом подобия свойств. Для того, чтобы существовала любовь между двумя людьми, люди должны быть подобны друг другу по свойствам. Согласно этому закону я ощущаю, воспринимаю, понимаю только то, что является общим между мной и объектом, который я исследую, ощущаю и наблюдаю. Если между мной и каким-то объектом нет никакого общего свойства, то я не способен ощутить его. Если между мной и кем-то нет хоть какой-то общности в мыслях, пусть даже самой минимальной, частичной, то я не способен понять его. Подобие свойств является условием для того, чтобы быть связанным с кем-то или чем-то.

Когда человек начинает ощущать, что не способен наполнить себя, не может получить никакое наслаждение в этом мире, он начинает думать о корне своей жизни и вообще о том, что произойдет с ним в дальнейшем. Постепенно он достигает состояния, в котором решает, что обязан исправить себя, возвыситься над своей природой. Только выйдя из своего эгоизма, человек может ощутить духовный мир.
Любовь к товарищам - это связь между нашими душами. "Я" – это моя душа, "товарищ" – это чужая душа, а "любовь" – это такая связь между нами, когда он становится для меня, а я для него важнее, чем каждый сам для себя. Я должен ощущать его желания ближе своих – это называется любовью к ближнему, как к самому себе. Но это не ощущение материальных желаний нашего мира и их обслуживание, а соединение наших желаний достичь Творца, чтобы наши желания объединились и стали одним, большим, которое было бы достаточно по силе и отдающее по свойству, подобное свойству Творца, – тогда это сила раскрытия Творца в нашей связи, между нами, как третьего.

Если я кого-то люблю, то отдаю ему, а он принимает мою любовь. Ho oн должен любить меня, чтобы почувствовать то наслаждение, которое я ощущаю в его желании, наполняя это желание наслаждением. Ведь я его создал. Чтобы ощутить то самое наслаждение, которое чувствую я, он обязан любить меня в ответ. Эту любовь он может постичь только сам. Так и творение обязано искать и постичь любовь Творца своими собственными усилиями. Сейчас я противоположен свойству любви, это означает, что я погружен в свой эгоизм. Когда я исправлю его, то перейду от ненависти к любви и слиянию. Человек должен понять, что весь процесс, который необходимо пройти, кроме его животной жизни из кругооборота в кругооборот, предназначен только для того, чтобы раскрыть две ступени скрытия Лика Творца, а затем - две ступени исправления любви.

В скрытии Лика Творца мы противоположны любви, ненавидим все и всех, кроме самих себя. Это две ступени раскрытия зла, называемые двойным и простым скрытием. А затем мы переходим к двум ступеням исправления любви. Первая из них – это исправление (ничего не желающий для себя), ступень «вознаграждения и наказания», а вторая – уже подлинное действие отдачи, любовь. Выражение любви – это действие отдачи. В этом - вся наша работа и вся духовная реальность. Мы обретаем любовь к ближнему и любовь к Творцу, ведь это одно и то же. Нам только кажется, что они разделены. Обретая свойство любви, мы постигаем цель творения, духовную реальность, вечную жизнь. Если же мы не занимаемся этим, не раскрываем ненависть, исправляя ее на любовь, то живем животной жизнью, пока природа в любом случае не заставит нас осуществить это исправление.

Когда человек постигает духовное и уже уверен, что Творец ни к какому созданию никогда не относился плохо, тогда из этого осознания он достигает вечной любви к Творцу. К этому мы должны прийти, и об этом написано в молитве «Возлюби Творца своего». Это - наша цель. Тем самым мы все вместе включаемся в единый организм. И не только мы, а все человечество обязано прийти к этому и включиться в него как одно целое. Такое состояние и понимается под понятием совершенной вечной любви, а все ступени перед этим являются ступенями несовершенной любви.

Каббала-Христианство

URL
Комментарии
2010-11-06 в 18:19 

familiaris dei
Но это не ощущение материальных желаний нашего мира и их обслуживание, а соединение наших желаний достичь Творца, чтобы наши желания объединились и стали одним, большим, которое было бы достаточно по силе и отдающее по свойству, подобное свойству Творца, – тогда это сила раскрытия Творца в нашей связи, между нами, как третьего.
нельзя ли какой-нибудь пример из жизни?

   

Каббала и мир

главная