12:16 

Человек - это животное?

sky183
christ-kabbala.ucoz.ru/
Когда в человеке появляется свойство "любви к ближнему" - называется, что он "обрел душу". A пока у него не появилось свойство отдачи и любви, у него нет души. Он - как животнoe. Поэтому сказано "Все вы подобны животным", "Маленьким животным рождается человек".
Каббала-Христианство
В этом мире мы существуем на животной ступени, то есть полностью подчиняемся своей природе.
Посмотрел бы на нас какой-то пришелец издали и сказал бы, что люди - те же животные, только у них внутренняя программа управления более сложная, запутанная. Мы с большей ухищренностью можем заниматься обустройством своей жизни, мы - те же животные, только чуть более усовершенствованные.
Почему мы при этом называем себя людьми - это вопрос. Ведь мы полностью поглощены интересами своего тела, этим мы практически от животных не отличаемся.
Но в какой-то момент, раскрывая, что такая жизнь - ничтожна и бесцельна, мы ощущаем желание подняться с этого уровня.
Ведь "человек" означает "подобный" Творцу (адам, от слова "доме", подобный).

Чтобы подняться над животным существованием, автоматическим и подневольным, и стать человеком, свободным, выше смерти животного тела, чтобы построить внутри "животного" новую природу "человек", подобную Творцу, - нам необходимо вызвать на себя свет, возвращающий к источнику.
Это особая высшая сила, которая повлияет на нас и изменит так, что мы поднимемся в своем понимании, ощущении, возможностях, восприятии – на более высокую ступень, которая называется Человек.
Это не просто механический подъем и не накопление количества знаний – это переход на другой уровень природы. Нам не понятно, как это происходит, ведь сейчас мы все смотрим на мир изнутри своего животного тела.
Я прячусь внутри этого животного и сквозь его глаза, уши и все другие ощущения воспринимаю этот мир.
Я не способен увидеть мир другим, пока не придет свет свыше и не даст мне возможность освободиться от этой животной шкуры и ее ощущений и облачиться в человеческий облик - тогда я увижу и почувствую новую действительность.

Наше развитие начинается с животной ступени, когда человек отождествляет это животное с собой и думает, что его животное тело и душа - это одно целое. Под телом понимается не биологический организм, а желания и мысли человека, его восприятие мира, ментальность - все, что относится к этому миру.
Взрослея из маленького животного, человек раскрывает в себе дополнительный выбор "правда – ложь" и возможность, следовать ли ему.
Если подчиняет выбор "правда – ложь" животному выбору "сладкое – горькое" – сладкая ложь лучше горькoй правды, то обращает этим себя, своё "Я человек", на пользу своему "животному".
Если выбор "правда – ложь" выше выбора "сладкое – горькое", т.е. предпочитает горькую правду сладкой лжи ради достижения слияния с Творцом, быть в отдаче и любви к другим, - то в мере помех в этом выборе поднимается по 125 духовным ступеням, пока не достигнет уровня "Адам" - от слова "доме", подобный Творцу.

Нужно все время проверять, кто руководит и определяет мои желания, мысли, качества, подход к миру, занятия - мое животное тело или душа.
Это очень не просто выяснить - движет ли мною величие Творца и осознание собственной ничтожности или, наоборот, моя гордость, когда, глядя снизу, я сам себе кажусь героем, а при взгляде сверху видно, что я совершенно не продвинулся на духовном пути.
Поэтому надо всегда наблюдать себя с двух ракурсов: со стороны тела и со стороны души и следить, кто принимает решения - животное тело, эгоизм с его хитрыми расчетами или душа.

У человека есть еще вопрос: "А что же после моей смерти?". Этого у животного нет. А человеку этот вопрос необходим, чтобы он поднял себя выше этой жизни еще при жизни в этом мире. То есть человеку дан вопрос о смысле его существования, чтобы он стал человеком, а не оставался животным.
Человек становится человеком тогда, когда начинает ощущать жизнь вне жизни своего тела, живет оно или умирает, когда развил в себе способность ощущать существование на следующем уровне. Такого состояния он должен достичь в течение отрезка времени от рождения до смерти, в этом и заключаетcя смысл его жизни.
До тех пор, пока мы не вышли на этот уровень, мы - животные, абсолютно четко запрограммированные в нашем животном теле, и в нем мы существуем и связываем себя только с ним.
Если я люблю самого себя, то я – животное, а если люблю ближнего, я – человек.
Если я – животное, то чувствую только эту материальную жизнь, а в той мере, насколько начинаю любить других – ощущаю Творца, духовный мир.
B нашем мире, если не дать человеку книгу и не учить его, то он останется просто животным.

Если человек отождествляет себя с животным (телом), то боится его смерти, ведь видит в этом и прекращение существования своего Я. Если же человек уже начал отождествлять себя с душой, т.е. ощущать себя во внутренней жизни, то он уже вышел ощущениями своего Я из животного (тела), ощущает себя точкой в сердце, соединяясь с точками других, переходит жить в других, достигает состояния (конечно же под воздействием окружающего света Ор Макиф) уверенности, что физическое тело может и умереть - он уже купил себе новое, духовное тело!
И ощущает свое физическое тело в момент смерти как раздевание, расставание. Проблема, в общем, психологическая. Ведь ощущаю себя живущим в теле - в желаниях.
Но если начинаешь ощущать желание других ("ближних") вместо своих, то обретаешь вне себя вечное тело-желание.
Hадо oтноситься к телу, как к ценному домашнему животному, за которым надо следить (не ухаживать!): мыть, кормить и пр.. - и требовать работы.

Понятие "осел" (ивр. хамур) олицетворяет нашу животную материю (хумер) – эгоизм.
Невозмутимый упрямый осел передвигается только под воздействием принуждающей его силы. Так и наш эгоизм, находясь в состоянии полного покоя, не может сделать ни единого движения без вознаграждения.
Причем энергия, затрачиваемая на выполнение действия, должна быть меньше предвкушаемого вознаграждения, иначе наш "осел" и не пошевелится. Это говорит об управляемости животного уровня и отсутствии свободы воли.
Переход от животного уровня к состоянию "человек" происходит под воздействием силы природы, которая работает, как погонщик ослов, подгоняя нас вперед палочкой с острым концом, называемой "стимул".
До настоящего времени мы развивались вынужденно, ведомые вперед уколами страданий, пока не зашли в тупик.

Сказано в Торе (Ветхий Завет), что в конце эгоистического развития лицо поколения будет как собачья морда. Это то, чем отличается наше поколение: потеря идеалов, неоправданная жажда наживы, обесценивание моральных и человеческих ценностей.
Нынешнее состояние безысходности и дискомфорта вынуждает нас осознанно искать новый путь, который мы будем сами определять и прогнозировать. Наступило время, когда в людях возникает желание постичь смысл жизни, суть нашего существования.
На этом фоне действия "погонщика ослов" приобретают совсем иную направленность: он вынуждает нас погонять самих себя, чтобы мы сами нашли верную цель и стимул для продвижения к этой цели. Тогда каждый укол "палочки" на пути к духовному постижению будет нам во благо и в радость.

Удостаивается раскрытия высшего мира не сильный, а идущий! Души, достигающие большой высоты, как раз поднимаются из самых глубин эгоизма.
Если у человека есть хоть какая-то возможность продвигаться, даже чисто эгоистически, рисуя себе заманчивые для эгоизма цели (в виде получений, но уже духовных) - и это хорошо!
Это подобно работе осла, которому завязывают глаза и привязывают перед носом мешок с зерном, тогда он способен ходить по кругу и вращать жернова - и так из зерна, пищи животного, он делает муку, пищу человека!
Поэтому не нужно много внимания обращать на данные нам условия - внутренние или внешние. Любые состояния, которые мы проходим, какими бы глупыми и ненужными они нам не казались, на данный момент - они самые полезные для продвижения.
Главное отличие человека от животного в том, что он обязан реализовать свою свободу воли.
Таким образом из животного вырастает человек.


URL
Комментарии
2010-10-02 в 22:25 

familiaris dei
всё это хорошо, но очень сложно. я понимаю: поступать с человеком так, как хотел бы , чтобы поступали с тобой. и не делай другому того, чего не хотел бы себе. но вот существует это слово--любовь. причём любовь ко всем. я ещё как-то могу любить всех скопом, а вот каждого в отдельности не получается.
ближайший пример: нищий просит подаяния. мне его жаль и не жалко дать ему какие-то деньги. но дальше идут рассуждения жизненного опыта:
1. нищий, он действительно нищий, но это его профессия и подают ему в день больше, чем я зарабатываю за месяц.
2. но далеко не все деньги останутся ему. большую часть у него заберут его хозяева.
3. таким образом, давая деньги, я взращиваю паразита и даю повод к их,паразитов, количественному увеличению.
4. но может случиться и так, что просящий человек действительно нуждается в помощи. а как я могу это узнать?
и вот получается вроде бы простое повседневное дело. но твоё добро может оказаться злом. либо не оказанным добром, что тоже представляется злом.
проповедовать добро и альтруизм проще, чем в действительности знать, а в чём это добро и является ли оно добром или в действительности это добро есть зло.

     

Каббала и мир

главная